Санкт-Петербургское государственное бюджетное
учреждение дополнительного образования


«Детская музыкальная школа № 20
Курортного района»

ruende

Обучение

Международное сотрудничество

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены.

Международная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.

Подкатегории

  Духовые и ударные инструменты звучали в стенах нашей школы со дня ее основания. Нельзя не упомянуть о таких ярких музыкантах-преподавателях, ранее работавших в школе на отделе духовых и ударных инструментов и внесших свою лепту в его развитие, как Керзнер Григорий Наумович, Васильев Вячеслав Павлович, Ефимов Валентин Георгиевич, Москвина Татьяна Юрьевна, Уханова Людмила Петровна, Федотов Владимир Петрович, Карпенко Владислав Станиславович. Первый выпуск отдела духовых и ударных инструментов состоялся в 1973 году, за период с 1973 года по 2015 год получили Свидетельство об окончании музыкальной школы 90 учащихся.
Контингент, в прошлом малочисленного, а сегодня интенсивно развивающегося отдела духовых и ударных инструментов – 53 учащихся. 2014-2015 учебный год на «отлично» закончили 11 юных музыкантов. На отделе работает 8 профессиональных музыкантов-преподавателей.
  Сегодня игре на ударных инструментах обучают два молодых преподавателя (одна из них выпускница школы Головина Е.В.), учащиеся занимаются на ксилофоне, виброфоне, малом барабане. Массовые концерты (хоровые, оркестровые) не обходятся без звучания колокольчиков, ударной установки.
  Ударные инструменты – древнейшие из всех существующих – это ритмическая организация всей партитуры. Первостепенная задача учащегося – добиться качественного удара с четким падением палочки. Процесс музицирования требует свободы и координации всего тела, двигательной активности, внутренней устойчивости, самообладания, а также сотворчества с другими исполнителями.
  Представителям группы деревянных духовых инструментов в школе всегда уделялось много внимания. На сегодняшний день существуют классы флейты, кларнета, саксофона и гобоя, открывшийся в 2015 году.
  Представитель медных духовых – класс трубы – сегодня переживает свое второе рождение. В школе работал преподаватель Шарунов Михаил Анатольевич. Сегодня класс трубы ведет Велицкая Эллида Витальевна, являющаяся руководителем отдела. Зимой 2015 года на сцене к/т «Курортный» состоялось премьерное выступление ансамбля юных трубачей.
  Украшают концерты школы ансамбль флейтистов (руководители Дудинская С.М., Шолохова Ю.М.), ансамбль трубачей (руководитель Велицкая Э.В.). Своеобразной традицией стал концерт класса преподавателя саксофона и кларнета Богорада В.Э. «Учитель и ученики», где звучит ансамбль саксофонов. Торопова Екатерина (саксофон, преподаватель Богорад В.Э.) и Сыцевич Ксения (флейта, преподаватель Батаев О.М.), принимают активное участие в гастрольно-концертной деятельности детского камерного оркестра школы.
  Учащиеся и преподаватели отдела духовых и ударных инструментов принимают участие в школьных, районных и городских мероприятиях, являются лауреатами и дипломантами районных, региональных и международных фестивалей и конкурсов.
  В ближайшем будущем ставится задача открытия класса валторны.

  История отдела народных инструментов началась с работы в школе замечательных педагогов-музыкантов: Владислав Александрович Максимов, преподаватель баяна, в дальнейшем Заслуженный работник культуры России; Мишелович Александр Михайлович, будущий директор и руководитель народного отдела ДМШ №11, Заслуженный работник культуры России; Анатолий Иванович Кузнецов, преподаватель баяна, в дальнейшем Заслуженный артист России, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов; Александр Иванович Дмитриев, преподаватель баяна, в дальнейшем профессор, Заслуженный артист России, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов; Александр Владимирович Усенко, ныне преподаватель баяна Лицея искусств «Санкт-Петербург», Заслуженный работник культуры России; преподаватель гитары Лев Робертович Иессен, художественный руководитель инструментального ансамбля «Серенада» г. Сестрорецка.
  В 1980-90 годы на отделе работали: преподаватель гитары Евтеев Владислав Алексеевич, преподаватели баяна-акордеона: Кирьянов Сергей Сергеевич, Платонов Валерий Филиппович, Полосьмаков Станислав Юрьевич, Тарасова Ундина Евгеньевна. Многие годы преподавала домру Выходцева Татьяна Александровна (выпускница школы).
  В настоящее время на отделе народных инструментов работает опытный профессиональный преподавательский состав в количестве 5 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 4 специалиста. Учащиеся отдела ежегодно становятся лауреатами районных, городских, региональных и международных конкурсов, после окончания ДМШ №20 продолжают дальнейшее обучение в музыкальных техникумах, училищах Санкт-Петербурга. Заведующей отделом народных инструментов является преподаватель высшей категории Корнеева Наталья Геннадьевна.
  На отделе обучается 40 учащихся, многие из которых являются активными участниками таких известных конкурсов и фестивалей, как:
• Районный фестиваль инструментальной музыки «Веселые нотки»;
• Районный фестиваль инструментальной музыки «С музыкой в новый век»;
• Открытый региональный фестиваль-конкурс ансамблевой музыки;
• Региональный конкурс исполнителей им. П.И. Смирнова;
• Открытый городской конкурс юных исполнителей на народных инструментах им. П.И. Говорушко;
• Открытый Санкт-Петербургский региональный конкурс исполнителей на народных инструментах им. А.И. Кузнецова;
• Международный конкурс-фестиваль «Первый аккорд»;
• Международный фестиваль-конкурс «Территория музыки – без границ».
  У учащихся отдела есть возможность показать свое мастерство на больших сценах как районного, так и городского масштаба:
• концертного зала к/т «Курортный»;
• музея-усадьбы И.Е. Репина;
• историко-культурного музейного комплекса в Разливе;
• концертного зала у «Финляндского»;
• камерного зала Мариинского театра.
  Из 45 выпусков ДМШ №20 (273 выпускника народного отдела) продолжили обучение в средних и высших специальных учебных заведениях Назарова Марина (Шулишова), Иванова Галина (Лапушинская), Тепленький Вячеслав, Мюллер Юрий, Сафонова Татьяна, Леоненкова Марианна, Маслова Полина, Голяков Сергей, Смирнова Анна, Иванилов Александр и другие.
  Преподаватели и учащиеся народного отдела активно участвуют в концертной жизни школы, принимают участие в просветительских концертах для воспитанников детских садов, учащихся общеобразовательных школ и жителей Курортного района.
  На отделе существуют ансамбли народных инструментов, создаются творческие дуэты, трио, квартеты. Ученики с увлечением относятся к коллективному музицированию. Совместная творческая деятельность очень нравится юным музыкантам, возникает радость от сопричастности к общему делу, воспитывается ответственность, ведь успех исполнения зависит от каждого.
 Преподавательский состав отдела народных инструментов успешно осваивает и применяет в обучении инновационные методы и современные технологии.
  Отдел народных инструментов вносит свой важнейший вклад в популяризацию русских народных инструментов, развитие музыкального вкуса, сохранение национальной культуры. Каждый инструмент обладает уникальным неповторимым колоритом звучания, уходящим вглубь веков и неразрывно связанным с историей нашей страны.

подготовительное отделениеВ музыкальной школе существует подготовительное отделение.
Начинается всё с самых маленьких. Сюда приходят дети в возрасте 3-6 лет. С каждым годом оно расширяется, т.к. желающих получить музыкальное образование становится больше день ото дня. И это неслучайно, потому что пользу от музыки заметили ещё в древности.
подготовительное отделение
Занятия музыкой развивают творческие способности,улучшают речь, координацию, память, способствуют успешной самореализации. Польза от музыкальных занятий состоит ещё и в том,что она привносит в жизнь яркие впечатления. Музыка учит отличать плохое от хорошего.Занятия музыкой развивают дисциплину, абстрактное мышление. Чем раньше ребёнок соприкоснётся с музыкой,тем легче развить в нём музыкальные способности.На подготовительном отделении проходят занятия по хору и музыкальной грамоте. Здесь занимаются все дети , назависимо от способностей, по окончании большинство поступает в 1-й класс музыкальной школы, на заранее выбранный музыкальной инструмент.
подготовительное отделениеС самыми маленькими работают замечательные педагоги Гончарова В.А., Соловьёва Е. А., Микаелян Е. В., каждый занимается по индивидуальной программе.
На уроках малыши много поют, двигаются, в игровой форме пишут свои первые ритмические диктанты ,слушают музыку, участвуют в игре на детских музыкальных инструментах, переносят музыку на бумагу в своих искренних рисунках. В программе также много скороговорок,игр и распевок , способствующих развитию речи.
В конце каждого полугодия дети выступают перед родителями, показывая, чему они научились. Перед поступлением в первый класс все сдают экзамен.
Дети, обучавшиеся на подготовительном отделении,гораздо быстрее и успешнее осваиваются в дальнейшей жизни музыкальной школы.

  • подготовительное отделение
  • подготовительное отделение
  • подготовительное отделение
  • подготовительное отделение
  • подготовительное отделение
  • подготовительное отделение

  Отдел струнно-смычковых инструментов существует с открытия музыкальной школы. Начинали развитие отдела Смирнов Александр Владимирович и Лонщакова Галина Петровна.
  Много лет работают в школе Коваленко Ирина Павловна – руководитель отдела, преподаватель скрипки и Харинова Екатерина Владимировна – преподаватель виолончели. В последние годы отдел пополнился молодыми талантливыми выпускниками музыкальных училищ и консерватории Санкт-Петербурга и представляет собой дружный творческий коллектив в составе 8 преподавателей. Контингент учащихся с каждым годом растет и на сегодняшний день составляет 60 человек.
  Дети обучаются игре на скрипке, виолончели, контрабасе. С первых месяцев юные музыканты музицируют с концертмейстером, получают первые навыки коллективной игры в составе ансамбля скрипачей младших классов. Обучение игре на струнных инструментах способствует развитию концентрации внимания, музыкального слуха, ускорению моторно-сенсорных связей, в конечном итоге, интеллектуальному развитию ребенка.
  Особое внимание в учебно-концертной деятельности отдела уделяется работе с ансамблями. Гордость отдела – детский камерный оркестр «ForceMajor Orchestra», который объединяет учеников средних и старших классов. Художественным руководителем и организатором этого коллектива является молодой талантливый преподаватель скрипки Харинова Д.В., которая за короткое время стала ведущим преподавателем школы.
  Учащиеся и творческие коллективы отдела на протяжении многих лет становятся дипломантами и лауреатами всевозможных конкурсов и фестивалей. Совсем недавно оркестр вернулся из гастрольной поездки в г. Псков, запомнились успешные выступления в г. Кронштадте, г. Зеленогорске, а также творческие туры в Ригу и Финляндию. Коллектив приглашают на интересные проекты, например, «Венский бал для детей» в манеже Первого кадетского корпуса, благотворительный концерт-сказка «Гадкий утенок» в Шереметьевском дворце. Состав оркестра обогащается новыми тембрами, очень хочется надеяться, что через несколько лет это будет уже полноценный детский симфонический оркестр.
  Традицией становятся предновогодние совместные музыкальные представления хоровых коллективов и оркестра школы, где задействован весь контингент учащихся. Лучшие выпускники отдела поступают в музыкальные учебные заведения и становятся профессиональными музыкантами.

  Отдел теоретических дисциплин является центральным отделом школы. Роль теоретических дисциплин в процессе воспитания грамотного, неравнодушного, способного активно мыслить, слушателя и исполнителя трудно переоценить.
  Формирование духовной культуры учащихся, постижение законов и норм музыкального языка, воспитание музыкальной грамотности с опорой на изучение творений мастеров разных эпох и стилей – вот тот, далеко не полный перечень целей и задач, решаемых преподавательским составом отдела.
  Отдел объединяет в учебном процессе всех учащихся музыкальной школы. На отделе работают 4 преподавателя, руководит отделом Мазурок Ольга Вячеславовна. Изучаются следующие дисциплины и предметы учебного плана: «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература».
  «Сольфеджио» – один из важнейших предметов теоретического цикла, который Н.А. Римский-Корсаков называл «гимнастикой слуха». Это предмет комплексный, объединяющий несколько видов деятельности, которые играют важную роль в развитии юного музыканта. Все азы музыкальной грамоты, основы теории музыки постигаются на сольфеджио. Важное направление работы – развитие музыкального слуха. Ни один музыкант не может быть таковым, не обладая хорошо развитым чутким слухом, который дает возможность воспринимать и осознавать музыку. Наш музыкальный слух требует регулярных тренировок. При отсутствии таковых, музыкальный слух теряет свою чуткость и притупляется. Особое значение имеет развитие чувства музыкального метра и ритма. На уроках сольфеджио полученные навыки находят непосредственное применение и закрепляются. Объединяющим все достижения в разных направлениях деятельности является творчество: исполнение, сочинение.
  Главной целью предмета «Слушание музыки» является воспитание в учащихся музыкальной культуры, приобщение к шедеврам мировой классики с самого начала обучения музыке. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. «Слушание музыки» развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса, а также развивает воображение, ассоциативное мышление.
  «Музыкальная литература» – учебная дисциплина, в программу которой входит изучение биографий крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, важных сочинений. Среди основных задач предмета – дать учащимся общее представление о мире классической, народной, основных направлениях современной и джазовой музыки, об элементах ее строения и средствах выразительности; обучить умению грамотно излагать впечатления и мысли о музыке; накопление музыкального багажа, расширение музыкальной эрудиции и кругозора.
  Составной частью предмета «Музыкальная литература» является курс «Музыкальный Санкт-Петербург», который помогает учащимся получить необходимые краеведческие знания, свободно ориентироваться в музыкальной культуре нашего города. На занятиях ребята знакомятся с историей основных музыкально-театральных и концертных учреждений, с действующими музыкальными музеями, концертными залами, учебными заведениями, а также памятными местами и сегодняшней музыкальной жизнью города.
  Тот факт, что из всех видов искусств именно музыка оказывает наибольшее влияние на умы и сердца людей, является очевидным и в доказательствах не нуждается! Подобно другим видам искусства, музыка отражает действительность в движении, динамике и в центре этого движения оказывается человек с его чувствами, эмоциями, переживаниями, с его субъективным восприятием окружающего мира. На протяжении столетий исследователи, музыканты и просто ценители музыки, стремясь проникнуть в суть бессмертных произведений, пытаются ответить на вопрос: «Что за тайна сокрыта в музыкальных звуках? Как постичь и понять удивительный язык этого искусства, способный выразить огромное содержание, с трудом передаваемое словами?»
  Неслучайно «…ключевым словом в Программе развития школы, определяющим цели и результаты всех форм и направлений работы школы, является слово «РАЗВИТИЕ». В первую очередь, имеется ввиду развитие музыкальных способностей, слуховое развитие, развитие интеллекта, личности, развитие духовное……».

  На отделе в разное время работали Лукашева Елена Ивановна, Михайлова Галина Ивановна, Мельниченко Диана Тихоновна, Костромитин Виктор Петрович, Смирнова Ксения Петровна, Шелухина Наталья Григорьевна, Жамлиханова Талия Ахатовна, Золоторевская Лаура Арташесовна, Кракович Софья Давыдовна, Владимирова Елена Витальевна, Рагим-Заде Элла Борисовна, Лебецкая Лина Петровна, Мельник Светлана Матвеевна, Ганичев Вячеслав Иванович, Брайнин Михаил Борисович и другие.

  Педагогический коллектив фортепианного отдела формировался долгие годы и имеет в своем составе значительное число преподавателей с большим профессиональным опытом работы – Акулова И.Г., Большова Г.Г., Вербловская Н.А., Кудряшова Т.В., Лазуткина С.А., Леглер В.А., Лукашова Е.В., Лукьянова Т.И., Соловьева Е.А., Черепанова Р.В. В последнее время отдел пополнился новыми начинающими специалистами, которые активно постигают секреты педагогического мастерства, обогащают работу отдела своей энергией и инициативой.
  На сегодняшний день фортепианный отдел представляет собой сплоченный коллектив преподавателей, любящих свое дело, работающих интересно, творчески, сочетающих в своей деятельности опыт прошлых лет и новые достижения фортепианной педагогики. На отделе работают 14 преподавателей и обучаются 109 детей, таким образом, отдел является самым многочисленным в школе. Руководит отделом преподаватель высшей категории Лукьянова Тамара Ивановна.
  Среди преподавателей фортепианного отдела 10 человек имеют высшую квалификационную категорию, есть Кандидат педагогических наук, а также Заслуженный работник культуры РФ. Все свои знания, умения и опыт преподаватели передают ученикам. Учащиеся демонстрируют высокие учебные результаты, 2014-2015 учебный год на «отлично» окончили 28 человек. Многие учащиеся принимают участие в культурно-просветительской деятельности школы, выступая с концертами в социальных учреждениях. Ежегодно юные пианисты школы принимают участие в международных, региональных, городских, районных конкурсах и фестивалях. Победы, дипломы, грамоты учащихся подтверждают высокий профессиональный уровень преподавателей.
  За годы существования школы около 30 выпускников фортепианного отдела продолжили свое дальнейшее обучение в средних и высших учебных заведениях. Есть выпускники, которые, став профессионалами, вернулись в родную школу и успешно работают Акулова И.Г., Кудряшова Т.В., Павлова Е.Д.
  Занятия на фортепианном отделе ведутся в соответствии с учебным планом, который помимо изучения специального предмета предусматривает занятия фортепианным и камерным ансамблем, аккомпанементом, чтением с листа. Наиболее успешные учащиеся-пианисты имеют возможность выступить с камерным оркестром школы. Таким образом, обучение на фортепианном отделе дает возможность получить разносторонние навыки фортепианной игры и открывает широкие возможности применения учащимися своих знаний в творческой деятельности.
  Преподаватели отдела стремятся к совершенствованию педагогического мастерства: посещают городские методические семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, а также участвуют в составлении учебных программ.
  Современность ставит перед школой все новые и новые задачи. Преподаватели отдела видят свое будущее в активной педагогической деятельности, связанной не только с подготовкой профессионально обученных юных пианистов и развитием творческих способностей учащихся, а также воспитанием любителей музыкального искусства, благодарных слушателей филармонических концертов, музыкальных спектаклей, носителей универсального музыкального языка, эмоционально отзывчивых, интеллектуально обогащенных личностей.

  Первый прием на отдел хорового пения был осуществлен в 1991 году. За прошедшие годы состоялись 12 выпусков отдела, 48 выпускников получили начальное музыкальное образование по специальности хоровое пение.
  На сегодняшний день отдел хорового пения один из самых молодых отделов музыкальной школы. Новый набор на отдел был произведен в сентябре 2012 года, преподаватель Осокина Ю.В. Заведующей отделом является Мазурок Ольга Вячеславовна. Обучение предполагает специальный отбор учащихся, специальный учебный план. Юные музыканты приобщаются к высоким традициям хорового исполнительства, получают основы профессионального академического пения.
  Как предмет, коллективное хоровое музицирование существовало в школе со дня основания и, конечно, отдел хорового пения тесно связан с общешкольными хорами, которые традиционно формируются из контингента учащихся независимо от специального инструмента. Хоровое пение – это самый распространенный способ музыкального воспитания и образования, дающий возможность приобщить учащихся к западно-европейским и русским достижениям музыкального искусства. Хоровые коллективы вели и ведут активную концертную деятельность, выступая на школьных, районных, городских, международных фестивалях, конкурсах, смотрах.
  В разное время руководили хоровыми коллективами школы такие преподаватели как: Вишневская Марианна Леонидовна, Осиев Николай Дмитриевич, Полосьмакова Лариса Петровна, Литовко Юрий Антонович, Павлова Ирина Зариповна и другие.
  Сейчас в музыкальной школе, контингент которой 280 учащихся, создано 7 хоровых коллективов, каждый их которых имеет свою индивидуальность. Осуществляют руководство коллективами разных возрастов преподаватели Кудряшова О.А. и Осокина Ю.В. Руководители хоровых коллективов школы профессионально и ответственно подходят к выбору исполнительского репертуара, состоящего из произведений русских и западно-европейских композиторов (классика и современность), обработок народных песен.
  Учащимся уже представилась возможность выступить на сцене Государственной Академической капеллы им. М.И. Глинки, концертном зале Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена. Стали регулярными выступления хоровых коллективов в родном Сестрорецке на сцене кинотеатра «Курортный» и СК «Дубки». Ежегодные выступления сводного хора на Исаакиевской площади и сводного хора г. Сестрорецка, приуроченные к празднованию городских мероприятий, также не обходятся без участия учащихся нашей школы и преподавателей хоровых дисциплин.
  Хоровые коллективы поддерживают тесную творческую дружбу с современными петербургскими композиторами: так в марте 2014 года состоялась творческая встреча с петербургским композитором Сергеем Плешаком, а в мае 2015 года с Народным артистом РФ, композитором Яковом Дубравиным.

Создание сайтов Санкт-Петербург

© Детская музыкальная школа №20 Курортного района Санкт-Петербурга.