Санкт-Петербургское государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования детей


«Детская музыкальная школа № 20
Курортного района»

Russian English German

Авторизация

Отдел теоретических дисциплин

  Отдел теоретических дисциплин является центральным отделом школы. Роль теоретических дисциплин в процессе воспитания грамотного, неравнодушного, способного активно мыслить, слушателя и исполнителя трудно переоценить.
  Формирование духовной культуры учащихся, постижение законов и норм музыкального языка, воспитание музыкальной грамотности с опорой на изучение творений мастеров разных эпох и стилей – вот тот, далеко не полный перечень целей и задач, решаемых преподавательским составом отдела.
  Отдел объединяет в учебном процессе всех учащихся музыкальной школы. На отделе работают 4 преподавателя, руководит отделом Мазурок Ольга Вячеславовна. Изучаются следующие дисциплины и предметы учебного плана: «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература».
  «Сольфеджио» – один из важнейших предметов теоретического цикла, который Н.А. Римский-Корсаков называл «гимнастикой слуха». Это предмет комплексный, объединяющий несколько видов деятельности, которые играют важную роль в развитии юного музыканта. Все азы музыкальной грамоты, основы теории музыки постигаются на сольфеджио. Важное направление работы – развитие музыкального слуха. Ни один музыкант не может быть таковым, не обладая хорошо развитым чутким слухом, который дает возможность воспринимать и осознавать музыку. Наш музыкальный слух требует регулярных тренировок. При отсутствии таковых, музыкальный слух теряет свою чуткость и притупляется. Особое значение имеет развитие чувства музыкального метра и ритма. На уроках сольфеджио полученные навыки находят непосредственное применение и закрепляются. Объединяющим все достижения в разных направлениях деятельности является творчество: исполнение, сочинение.
  Главной целью предмета «Слушание музыки» является воспитание в учащихся музыкальной культуры, приобщение к шедеврам мировой классики с самого начала обучения музыке. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. «Слушание музыки» развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса, а также развивает воображение, ассоциативное мышление.
  «Музыкальная литература» – учебная дисциплина, в программу которой входит изучение биографий крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, важных сочинений. Среди основных задач предмета – дать учащимся общее представление о мире классической, народной, основных направлениях современной и джазовой музыки, об элементах ее строения и средствах выразительности; обучить умению грамотно излагать впечатления и мысли о музыке; накопление музыкального багажа, расширение музыкальной эрудиции и кругозора.
  Составной частью предмета «Музыкальная литература» является курс «Музыкальный Санкт-Петербург», который помогает учащимся получить необходимые краеведческие знания, свободно ориентироваться в музыкальной культуре нашего города. На занятиях ребята знакомятся с историей основных музыкально-театральных и концертных учреждений, с действующими музыкальными музеями, концертными залами, учебными заведениями, а также памятными местами и сегодняшней музыкальной жизнью города.
  Тот факт, что из всех видов искусств именно музыка оказывает наибольшее влияние на умы и сердца людей, является очевидным и в доказательствах не нуждается! Подобно другим видам искусства, музыка отражает действительность в движении, динамике и в центре этого движения оказывается человек с его чувствами, эмоциями, переживаниями, с его субъективным восприятием окружающего мира. На протяжении столетий исследователи, музыканты и просто ценители музыки, стремясь проникнуть в суть бессмертных произведений, пытаются ответить на вопрос: «Что за тайна сокрыта в музыкальных звуках? Как постичь и понять удивительный язык этого искусства, способный выразить огромное содержание, с трудом передаваемое словами?»
  Неслучайно «…ключевым словом в Программе развития школы, определяющим цели и результаты всех форм и направлений работы школы, является слово «РАЗВИТИЕ». В первую очередь, имеется ввиду развитие музыкальных способностей, слуховое развитие, развитие интеллекта, личности, развитие духовное……».

© 2012. Все права защищены.

Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика

безопасно для детей